Модернизация НПЗ не отменяется, но тормозится: нефтяники попросили перенести сроки ввода новых перерабатывающих мощностей
Модернизация российских нефтеперерабатывающих заводов закончится в 2020 г., но компании просят перенести сроки ввода 14 установок, сообщил министр энергетики РФ Александр Новак на совещании о модернизации НПЗ у премьера Дмитрия Медведева. Вместе с тем Минэнерго попросило отложить переход на выпуск бензина стандарта "Евро 5", передает корреспондент Накануне.RU.
Цель модернизации НПЗ – переход на бензин стандарта "Евро 5" - была поставлена еще в 2011 г. Модернизация заводов, согласно четырехстороннему соглашению между нефтяными компаниями, Федеральной антимонопольной службой, Ростехнадзором и Росстандартом должна была завершиться в 2015 г. Как сообщало Накануне.RU, сроки реализации программы позже перенесли на 2020 г.На совещании Дмитрий Медведев сказал, что "бесконечного переноса" не будет, но заметил, что план ввода в эксплуатацию в 2011 -2015 гг. 74 установок, не исполняется.
"По состоянию на 1 сентября текущего года заработало 53 установки, часть еще не заработали – налицо отставание от графиков. Давайте обсудим, что происходит – здесь есть и финансовые причины, и производственные", – сказал Медведев.
По словам Новака, план по вводу мощностей до 2015 г. исполнен полностью, компании инвестировали 823 млрд руб. из запланированных 1,9 трлн руб. Проблемы есть с установками, которые должны появиться в следующие шесть лет.
"В 2015 г., в начале года, к нам обратились наши нефтяные компании с просьбой перенести 14 установок на период с 2016 по 2020 гг., и мы эти вопросы сейчас рассматриваем совместно с другими федеральными органами власти", - сказал министр.
По словам Новака российские НПЗ в 2015 г. выпустят только 7% бензинов низкого качества, 93% продукции приходятся на топливо 4 и 5 классов. "Евро 4" должен был исчезнуть уже в 2016 г., но растянувшаяся модернизация не позволяет НПЗ в достаточных объемах обеспечить внутренний рынок бензином – дефицит может составить от 1 до 3,8 млн т топлива.
"В целях снижения рисков возможного дефицита и в существующей экономической ситуации, которая в принципе сегодня стимулирует компании меньше перерабатывать на нефтеперерабатывающих заводах, мы считаем, что для недопущения дефицита было бы целесообразно попросить Вас рассмотреть вопрос продления на один год возможности оборота на территории Российской Федерации бензинов 4-го класса", - сказал Новак, напомним о "налоговом маневре", который изначально ставил под угрозу рентабельность НПЗ.
Напомним, что нефтяники говорили о возможном дефиците бензина еще и из-за того, что экспорт топлива становится более выгодным, чем его продажа внутри страны. Минэнерго предложило изменить четырехсторонние соглашения, обязав НПЗ поставлять 90% топлива на внутренний рынок.